Варварский сюрреализм фотографа-антихриста Уильяма Мортенсена
В одном кадре свирепая горилла пускает слюну над полуобнажённой женщиной, в другом - измождённый человек без признаков боли вставляет пальцы глубоко в собственные глазницы. В следующем - обнажённая женская фигура парит на метле над крышами домов. Это примеры сцен, возникавших в разуме Уильяма Мортенсена (William Mortensen), фотографа и художника, известного своим варварским сюрреализмом в создании образов.

Мортенсен начинал как художник в Голливуде. В киноиндустрии он был мастер на все руки, занимался декорациями, гримом для актёров и даже костюмами. К тому же он фотографировал и популярность его росла. Например, портреты таких популярных в то время знаменитостей как Джин Харлоу и Петер Лорре попадали в гламурные журналы и книги-бестселлеры.
Он не был типичным портретистом. Под влиянием набиравшего популярность жанра фильмов ужасов Мортенсен создавал портреты, которые выглядели ещё кошмарнее, чем сцены в реальности. В его распоряжении были довольно примитивные способы фотоманипуляции, схожие с коллажированием, но он их мастерски применял. В результате работы больше напоминали картины, чем фотографии. Кроме съёмок знаменитостей Мортенсен был одержим образами пыток, смерти и необузданной сексуальности.
Это были судороги реализма. «Он был готов использовать любые методы фотоманипуляций, чтобы получить задуманную картину».
Но его методы критично встретил Ансель Адамс и всё сообщество фотографов «Группа F/64», посвятивших себя созданию острых, реалистичных изображений. Мортенсена это не останавливало, он открыто завоёвывал популярность, «используя книги и статьи в качестве платформы для распространения своих дьявольских идей».
Уильям Мортенсен написал огромное количество статей, несколько брошюр, стал автором и соавтором девяти книг об искусстве фотографии, преподавал в фотошколе при собственной фотостудии. Ларри Литл и Майкл Мойнихан (Larry Lytle и Michael Moynihan) публикуют новую книгу, посвящённую его жизни и искусству: «Американский гротеск» (American Grotesque).
На шабаш
Человеческие отношения 1932
Бельфегор
Смерть Гипатии, фрагмент Чёрной мессы
Без названия, сцена расправы над ведьмой
Страх или Наваждение
Саломея
Торс или Туловище
Никколо Паганини
Портрет Анны Мэй Вонг
Портрет Мэнли П. Холла
Тантрический колдун
Цветной автопортрет Мортенсена
Безумный шляпник Мортенсен
Свежие комментарии